Снятие и установка ТНВД - Форум
Сайт о дизельных автомобилях
Снятие и установка ТНВД - Форум
Приветствую Вас, Гость · RSS 2014.04.20, 05.29.32

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Топливные насосы высокого давления » Топливные насосы высого давления » Снятие и установка ТНВД
Снятие и установка ТНВД
12345678Дата: Пятница, 2010.04.16, 20.39.48 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 661
Статус: Offline
Снятие и установка топливного насоса высокого давления (ТНВД)

Если вы решили снять ТНВД для проведения последующего ремонта, имейте в виду, что эта процедура является доступной только для высококвалифицированного специалиста. На всех двигателях, она потребует, последующей регулировки и как правило на всех двигателях, она выполняется только с помощью специального тестового оборудования. В принципе, ничего сложного в ремонте ТНВД -нет. Но сразу хочу предупредить всех, кто решил впервые самостоятельно снять топливный насос высокого давления. Поговорка: -"Разобрал, собрал, поехал", здесь не действует. Топливный насос высокого давления не прощает регулировок "на коленке и на глазок". И это все может обернуться необходимостью ремонта всего двигателя, а удовольствие это не из дешевых.

Но если я Вас не убедил, и вы все-же решили снимать топливный насос высокого давления самостоятельно, или в гараже у дяди Васи, действуйте следующим образом:

— в зависимости от конструкции двигателя, снимите необходимые для получения доступа к ТНВД элементы системы подачи воздуха (корпус воздушного фильтра, на двигателе 1Z — датчик массового расхода воздуха);

— снимите крышку головки блока цилиндров и наружный кожух ремня привода ГРМ;

— установите поршень первого цилиндра в ВМТ;

— снимите ремень привода ГРМ со шкивов ТНВД и распределительного вала;

Рис. 1. Самодельный фиксатор зубчатого шкива ТНВД
— ослабьте гайку или болты крепления зубчатого шкива ТНВД, предварительно застопорив шкив от проворачивания, например, при помощи самодельного фиксатора (рис. 1);

— аккуратно захватите двуплечим съемником зубчатый шкив ТНВД, установите съемник в натяг, затем резко ударьте молотком по центральному болту съемника — это приведет к высвобождению шкива.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ (этого делать нельзя)
В ТНВД двигателей AAZ и 1Y выпуска 1994 г. и позже, применяется составной шкив, соединенный тремя болтами. Ни в коем случае не ослабляйте центральную гайку вала ТНВД, поскольку это приведет к изменению начального момента впрыска.

- снимите съемник, затем отверните болты или гайки крепления шкива и сегментную шпонку;

— отверните накидные гайки крепления топливопроводов в тыльной части ТНВД и на всех форсунках, затем снимите трубопроводы в сборе с двигателя;

— отсоедините сливной топливный шланг форсунок от сливного патрубка;

— отсоедините разъем от стопорного клапана;

— на всех двигателях, кроме 1Z, отсоедините трос ускорителя холодного пуска и акселератора от ТНВД;

— на двигателе 1Z отсоедините разъемы от клапана прекращения подачи топлива и блока регулировки количества впрыскиваемого топлива, предварительно пометив разъемы, чтобы не перепутать их при подсоединении;

— на всех двигателях, кроме 1Y и AAZ, выпущенных после октября 1994 г.: если снимаемый ТНВД будет устанавливаться на место, то при помощи водостойкого фломастера пометьте взаимное положение корпуса ТНВД и переднего крепежного кронштейна. Это позволит со средней точностью сохранить установку начального момента впрыска при установке ТНВД;

— на двигателях AAZ и 1Y выпуска с октября 1994 г. отсоедините разъемы, предварительно их пометив, от основания клапана давления топлива форсунок, от датчика продолжительности впрыска, от стопорного клапана турбокомпрессора (последнее — на двигателях AAZ), стопорного клапана полностью открытой дроссельной заслонки (на двигателе); если автомобиль не оборудован кондиционером воздуха; отсоедините клемму от механизма ускорения частоты вращения холостого хода; в автомобилях с кондиционером воздуха отсоедините вакуумный шланг от механизма ускорения оборотов холостого хода; в автомобилях, где электропроводка ТНВД не имеет отдельных разъемов, отсоедините штекерный разъем и провод «массы»;

— отверните болт крепления ТНВД к заднему кронштейну;

— отверните гайки или болты крепления ТНВД к переднему кронштейну. При отворачивании последней гайки или болта придержите корпус ТНВД рукой;

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ (этого делать нельзя)
Ни в коем случае не ослабляйте болты крепления головки распределителя ТНВД, поскольку это может привести к его серьезному повреждению.

— убедитесь в том, что к насосу высокого давления больше ничего не подсоединено, и снимите его с двигателя.

Установка топливного насоса высокого давления (ТНВД)

Устанавливая новый, или отремонтированный насос, сориентируйте его так, чтобы болты были ввернуты по центу отверстий: это обеспечит максимальный диапазон регулировки. Если устанавливается прежний насос, выставите его по меткам, сделанным при снятии. Установку проводите в следующем порядке:

— установите насос на двигатель, вверните болт его крепления к заднему кронштейну и затяните его моментом 25 Н·м;

— вверните болты крепления ТНВД к переднему кронштейну и затяните их моментом 25 Н·м;

— на двигателях 1Z, AAZ, 1Y выпуска с октября 1994 г. при установке нового ТНВД вставьте маленькую воронку в соединение сливного топливного патрубка, заполните его полость чистым топливом;

— подсоедините топливные магистрали к форсункам и головке ТНВД, затем затяните гайки их крепления моментом 25 Н·м;

ПРИМЕЧАНИЕ
Внутренний диаметр болта для сливной магистрали меньше внутреннего болта для нагнетательной магистрали и помечен надписью «OUT».

— подсоедините напорную и сливную топливную магистрали к ТНВД, затяните полые болты их крепления, используя новые шайбы;

— подсоедините сливной шланг форсунок к сливному патрубку;

— установите зубчатый шкив на вал ТНВД, предварительно вставив сегментную шпонку, наверните гайку или заверните болты крепления шкива (не забудьте про шайбу) и затяните их от руки;

— установите шкив в правильное положение, вставив стержни или болты подходящего диаметра в отверстие для выравнивания в шкиве и отверстия в переднем кронштейне крепления ТНВД. Обеспечьте минимальный люфт шкива в этом положении;

— установите ремень привода ГРМ, проверьте и по необходимости отрегулируйте установку ТНВД относительно распределительного вала. По окончании натяните ремень и затяните крепление шкива ТНВД, предварительно застопорив его при помощи фиксатора (см. рис. 3.21);

— установите наружный кожух ремня и крышку головки блока цилиндров, при необходимости используя новую прокладку;

— восстановите все электрические соединения на ТНВД. В случае установки нового ТНВД на двигатели AAZ и 1Y выпуска с октября 1994 г. правильно подсоедините штекерный разъем;

— на всех двигателях, кроме 1Z, подсоедините к ТНВД тросы акселератора и ускорителя холодного пуска, при необходимости отрегулируйте их натяжение;

— установите воздушный фильтр (и измеритель воздушного потока на двигателе 1Z) и подсоедините к нему воздуховоды;

— по необходимости проведите надлежащие проверки, данные в табл.

Прикрепления: 9383060.jpg(343Kb) · 0245710.jpg(54Kb)
 
12345678Дата: Среда, 2010.05.26, 14.53.34 | Сообщение # 2
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 661
Статус: Offline
Самостоятельно снимаем ТНВД с двигателя " м51"

 
algirdaskДата: Четверг, 2010.06.24, 20.32.23 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
добрый вечер,
по моему этот репортаж можно назвать-"как нельзя снимать насос с такого авто".
Без спец.приспособлен.насос с этого авто снять можно,но поставить обратно вряд ли получитса.Так как звёздочка сцепью сползёт в низ и установить насос будет проблематично.
 
ГостьДата: Четверг, 2010.06.24, 21.40.05 | Сообщение # 4
Группа: Гости





А так оно и будет.
 
ГостьДата: Понедельник, 2011.10.31, 19.34.12 | Сообщение # 5
Группа: Гости





как установить зажигание на камаз евро?
 
12345678Дата: Среда, 2011.11.09, 11.37.30 | Сообщение # 6
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 661
Статус: Offline
Как установить зажигание на камаз евро?

А что уже есть КАМАЗы с бензиновыми двигателями?
 
ГостьДата: Пятница, 2011.12.02, 21.21.41 | Сообщение # 7
Группа: Гости





добрый вечер.. мужики подскажите кто знает.почему на камазе рвутся болты на головке....?????
 
12345678Дата: Воскресенье, 2011.12.11, 14.06.47 | Сообщение # 8
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 661
Статус: Offline
Quote (Гость)
добрый вечер.. мужики подскажите кто знает.почему на камазе рвутся болты на головке....?????


Потому, что их нужно менять каждый раз, когда снимаешь головку.
 
sema543Дата: Воскресенье, 2012.03.04, 12.33.20 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
после замены п.п. пусковая доза низкая на семи секциях, на одной на 0,5 куб выше мин. как поднять дозу?
 
Форум » Топливные насосы высокого давления » Топливные насосы высого давления » Снятие и установка ТНВД
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © 2014
Создать сайт бесплатно